Король
Сетевого маркетинга в мире - американец Глен Тернер -был сыном
издольщика с 8-летним образованием и заячьей губой, но именно
он в 1967 году, прожив 5 лет в MLM, заработал состояние в 300
миллионов долларов!
Что
было главным в его карьере? Как он сам говорит, это была вера
в себя и помощь многим другим людям научиться этому. Вот и весь
секрет успеха в MLM.
Можно
приводить много подобных историй, но ведь вам, наверное, интереснее
узнать мою? Никаких секретов в ней нет. Правда, я не сын издольщика
и у меня нет заячьей губы, но я тоже родился не в «сорочке»,
а вырос в семье, где было четверо детей, которые годами по очереди
носили одну и ту же одежду. Это потом я уже стал и директором,
и академиком, а до моего поступления в университет наша семья
едва сводила концы с концами. Что изменилось? Да просто помимо
студенческой стипендии, я стал приносить домой весьма солидные
по тем временам деньги, работая одновременно ночным сторожем
в ресторане и грузчиком в вечернюю смену на кожевенной фабрике
(благо, что здоровья хватало).
Моего
личного опыта вполне достаточно, чтобы утверждать: люди, ваша
жизнь зависит только от вас! Только не ленитесь, не падайте
духом при первых неудачах, и счастье обязательно придет к вам
как заслуженная награда за настойчивость в решении изменить
свою жизнь. Сетевой маркетинг - это песня, которую я готов петь
каждый день, так как в этом поистине волшебном инструменте кроются
решения проблем миллионов простых людей, не имеющих специального
бизнес-образования, «крутых» связей с сильными мира сего и начальных
капиталов.
Я
сам тому пример и до сих пор хорошо помню, как, имея уже семью
(жену и маленького ребенка), с университетским дипломом зарабатывал
гроши, которых вечно не хватало до очередной зарплаты, а подрабатывать
грузчиком следователю прокуратуры, которым я к тому времени
стал, было непозволительно.
Да,
потом были интересные перемены в судьбе, но главное - приход
в Сетевой маркетинг. Я долго не понимал суть этого необыкновенного
дела, целый год терпел сплошные неудачи, а когда разобрался
что к чему, успех не заставил себя ждать.
Отлично
знаю, как трудно в начале и как хорошо наверху. Поэтому, пройдя
в MLM свой путь и зная, где лежит дорога к успеху, я просто
не могу не делиться этим знанием с теми, кто, как и я когда-то,
сам нащупывает свой путь в темноте. В Евангелии от Матфея сказан®:
«Когда один слепой служит поводырем другому, оба очень быстро
оказываются в канаве». Я много видел таких слепцов, да и вы,
если успели побыть в MLM хотя бы год, тоже повидали разных спонсоров.
Так
родилась Школа Мастеров MLM, так появилась идея создания серии
книг, одна из которых у вас сейчас в руках.
Есть
книги-друзья, общение с которыми радует душу, а есть книги-слуги
- справочники, словари и всевозможная учебно-методическая литература.
Эта книга из второй серии, она призвана работать на вас, а порой
и вместо вас, когда ваши дистрибьюторы далеко или их уже очень
много.
Однажды
на семинаре ко мне подошла грустная девушка-дистрибьютор и спросила:
-
Что мне делать, если мой спонсор сам пока весьма слабо разбирается
в Сетевом маркетинге, а учить вообще не умеет?
-
Идите выше, - посоветовал я, - к другому спонсору.
-
Ходила, - сообщила девушка, - да тот сам такой же неопытный.
-
Еще выше!
-
А тот, что наверху и все знает и умеет, не может мне помочь
- он живет в другом городе и таких, как я, у него сотни, до
всех руки не доходят. Что мне делать?
А
в самом деле - что? Описанная ситуация встречается сплошь и
рядом. Люди тысячами идут в сетевые кбмпании, а умных и знающих
спонсоров на всех не хватает.
Между
тем, азбучная истина успеха в сетевом маркетинге гласит следующее:
а)
научись продавать сам;
б)
научи продавать своих дистрибьюторов;
в)
научи свое первое поколение дистрибьюторов обучать нижестоящие
уровни.
Но
если с первой заповедью большинство еще справляется то вторая,
и тем более третья, многим оказывается не под силу. А ведь еще
надо постоянно мотивировать.
Да,
существуют сотни умных толстых книг, но не всегда есть возможность
покупать их, а тем более тратить время на их изучение. Вот почитать
приобретенную на семинаре или на своем структурном собрании
тоненькую недорогую книжку с конкретными советами профессионала
-дело совсем другое. Так родилась идея издания этой серии книжек-слуг,
способных, с одной стороны, помочь начинающим дистрибьюторам
самостоятельно освоить все вопросы Сетевого маркетинга, с другой
- облегчить жизнь опытных спонсоров, у которых, однако, не хватает
сил и времени добраться до всех уровней своей структуры.
Теперь,
используя максимально всю систему обучения, предлагаемую вашей
компанией, добавьте в нее энергию и знания Школы Мастеров в
MLM, позаботьтесь, чтобы ваши любимые дистрибьюторы как можно
быстрее стали настоящими профессионалами сетевого маркетинга.
Первый
год практического использования этих маленьких слуг дал замечательные
результаты. Воспользуйтесь и вы ими, а я буду пополнять серию
новыми изданиями, темы которых подсказываете мне вы сами на
наших семинарах.
БЛЕСТЯЩИЙ
ШАНС
MLM - это Multi-Level или, в переводе с английского, Многоуровневый
маркетинг - термин, которым в 70-х годах прошлого века стали
называть особую систему распространения товаров и услуг, связанную
с особой системой вознаграждения за эту работу. В 80-х года
система получила новое название - Network Marketing, то есть
Сетевой маркетинг, но суть ее от этого не изменилась. Система
к этому времени завоевала прочное место в мировой экономике,
имея ежегодные обороты в несколько десятков миллиардов долларов
и много миллионов участвующих в этом деле людей. В конце 80-х
MLM пришел и в Россию, пустив за десятилетие глубокие корни
во всех регионах нашей страны. К началу XXI-го века в России
насчитывалось уже более ста сетевых компаний, объединяющих в
своих рядах около 3 миллионов человек.
Все
они получили возможность дополнительного хорошего заработка,
а государство пополнило свой бюджет, не затратив ни одного рубля
на создание огромного количества новых рабочих мест.
Феномен
этого «экономического чуда» основан на том, что впервые в истории
общественных отношений удалось преодолеть противоречие между
трудом и капиталом, которое Карл Маркс считал главной причиной
многих бедствий и тормозом в развитии производства. Это противостояние,
при котором каждый хозяин стремится получить от работника максимальную
отдачу и заплатить минимум, а работник старается поменьше трудиться,
но поучать по максимуму, сохранилось и при социализме, где роль
хозяина взяло на себя государство.
В
MLM интересы руководителей и рядовых сотрудников компаний слились
воедино, так как система оплаты труда и условия карьерного роста
не просто стимулируют заинтересованность верхних уровней в успешной
работе низших, но поставлены в строгую математическую зависимость
друг от друга. Здесь каждый «начальник» мечтает, чтобы «подчиненный»
поскорее занял его место, так как это единственный способ самому
продвинуться наверх и зарабатывать больше. А само число мест
наверху неограничено, как неограничены и перспективы финансового
роста для каждого, приходящего в сетевую компанию.
Подробно
об этих и других преимуществах MLM, обеспечивших ему беспрецедентный
рост во всех странах даже в периоды экономических депрессий,
мы поговорим ниже, а пока познакомимся с историей этого уникального
бизнеса.
История
Сетевого маркетинга
История
MLM неразрывно связана с именем американца Карла Ренборга (1887
- 1973), чьи реализованные идеи превратились в индустрию Сетевого
маркетинга со 100-миллиардным оборотом.
Двенадцать
лет Ренборг прожил в Китае, работал в различных американских
компаниях (нефтяных, судостроительных и др.) и уже тогда стал
задумываться о системе правильного питания человека и роли в
ней витаминов. В середине 20-х годов он среди многих других
иностранцев оказался в тюрьме, когда к власти в Китае пришли
революционные силы под руководством генерала Чан Кай-Ши. Именно
тогда он стал на практике проверять различные диеты, так как
тюремная пища не способствовала сохрЕ1нению здоровья. Но где
было взять необходимые для организма элементы? Например, железо?
Карл нашел выход - первой пищевой добавкой стали... ржавые гвозди!
Частички от них Ренборг добавлял в тюремную пищу, потом договорился
с охранниками, чтобы те приносили ему различные травы... Карл
Ренборг и те, кто следовал его примеру, смогли не только выжить,
но и вернуться на родину.
В
Соединенных Штатах Америки, где Ренборг оказался в 1927 году,
он вплотную приступил к созданию различных пищевых добавок,
основой для которых избрал люцерну, содержащую множество витаминов,
минералов, белков и других полезных компонентов. Созданные на
ее основе препараты Ренборг предложил для испытания своим знакомым,
раздав продукцию бесплатно. Результатов не было - никто не стал
пробовать полученные пищевые добавки. Тогда Карл стал брать
за них деньги, поняв, что ничто бесплатное не ценится. Результаты
тотчас появились, причем самые позитивные. Информация о полезных
добавках получила широкое распространение (у каждого из знакомых
Ренборга нашлось много своих знакомых), люди просили Ренборга
о встречах, чтобы получить больше информации о новом продукте.
Удовлетворить все заявки Карл, разумеется, не мог. И тогда ему
пришла в голову гениальная мысль.
Ренборг
предложил друзьям самим давать информацию о пищевых добавках
своим знакомым, а если те купят их, он обещал выплатить комиссионные.
Он решил платить также тем знакомым своих друзей, кто, в свою
очередь, будет продвигать его товар дальше, используя уже свои
связи.
Так
родился Сетевой маркетинг, и в 1934 году Карл Ренборг основал
компанию California Vitamins. Благодаря новой системе продаж,
когда потребители продукта становились и его распространителями
(дистрибьюторами), компания быстро достигла оборота в 7 миллионов
долларов, не вложив ни одного доллара в рекламу (это принципиально
важное обстоятельство необходимо помнить, когда мы дойдем до
вопроса, откуда в сетевом маркетинге берутся такие большие деньги).
В
1939 году Карл Ренборг переименовал свою компанию в Nutrilite
Products (по названию продукта), сохранив принцип распространения
пищевых добавок. Его сотрудники сами приглашали на работу новичков,
давали им необходимые сведения о продукте и предлагали каждому
строить свою собственную сеть, приглашая в бизнес своих знакомых.
Компания обеспечивала всех дистрибьюторов своей продукцией и
выплачивала каждому комиссионные не только за проданные им самим
товары, но и за каждую продажу, совершенную лично привлеченным
дистрибьютором.
Торговый
представитель компании, который стал называться «спонсор», то
есть «поручитель», пригласивший на работу новичка, брал на себя
обязательство обучать его и помогать ему совершать как можно
больше продаж - от этого зависели его собственные комиссионные.
Причем они могли быть больше от групповых объемов продаж, чем
от личных.
В Сетевом маркетинге все несколько иначе.
Есть
MLM-компании, сами производящие товар, а есть брокеры, занимающиеся
только продажами. В обоих случаях фирма-производитель не тратит
денег на рекламу и маркетинг, так как эти функции выполняют
сами дистрибьюторы. А эти затраты могут достигнуть 40% отпускной
цены товара! Сокращаются и расходы в других звеньях цепи от
производства до потребителя (не нужен магазин, продавцы и другой
персонал). Таким образом, достигается весьма существенная экономия,
которая и выплачивается сетевой структуре в качестве комиссионного
вознаграждения.
Сама
комиссия за проданные товары распределяется только между участниками
сделки, к которым относятся отнюдь не все дистрибьюторы структуры,
а только связанные между собой спонсорскими отношениями. То
есть деньги от сделки, кроме непосредственного продавца, получают
его прямой спонсор, спонсор этого спонсора и так далее, до самого
верха структуры. Если продаж мало, то и вознаграждение будет
мизерным, так как распределяется только реально заработанная
сумма и только между строго очерченным кругом лиц. Условия оплаты
рассчитаны математически и заложены в компьютерную программу.
При этом небольшую часть комиссии получает сам продавец, а спонсоры
имеют незначительные проценты от суммы сделки. Но если у начинающего
дистрибьютора может быть одна-две сделки в месяц, то у спонсора,
имеющего в структуре сотни и тысячи дистрибьюторов, даже из
мизерных процентов складываются весьма внушительные суммы.
Чтобы
не сложилось впечатление, что спонсоры даром едят свой хлеб
и вся их работа ограничилась привлечением нескольких человек,
которые потом расплодились сами в геометрической прогрессии,
надо помнить поговорку о бесплатном сыре, который бывает, как
известно, только в мышеловке или в финансовой пирамиде (которая
такой мышеловкой и оказывается).
Структура
никогда не станет расти самостоятельно на первом этапе ее создания.
Чтобы люди из первой линии стали продавать, надо их сначала
этому обучить, а это уже большой труд. Надо постоянно поддерживать
в них мотивацию при неудачах (а их немало на старте у каждого),
надо научить своих новичков не только продавать, но и строить
сеть. Наконец, надо обучить их учить других людей. А это уже
совсем непростая задача. Так что в MLM деньги достаются серьезным
трудом и надо хорошо представлять себе это при вхождении в бизнес.
Другое
дело, что отдача от своих вложений здесь неизмеримо выше, чем
в обычном бизнесе. Впрочем, не будем повторять уже описанные
преимущества MLM, а подчеркнем лишь то, что Сетевой маркетинг
в России действительно становится профессией XXI века.
КАК
МОТИВИРОВАТЬ ДИСТРИБЬЮТОРОВ?
За многие годы, прожитые в индустрии MLM, я провел более сотни
больших семинаров и каждый раз спрашивал их участников: а что
вас больше всего интересует? И что доставляет самое большое
беспокойство? Анализ поступающих вопросов дал интересные результаты:
и шесть лет тому назад и сегодня вопросы у сетевиков одни и
те же, причем они не зависят от места и сферы деятельности компании
- будь то Новокузнецк, Москва, Киев или София, пищевые добавки
или страховые полисы. Главной проблемой всегда была и остается
мотивация дистрибьюторов.
Около
80% всех вопросов так или иначе связаны с ней. Более половины
дистрибьюторов, попробовав себя в новом деле, скоро покидают
ряды MLM-компаний, оставаясь, в лучшем случае, потребителями
продукции и почти все по одной и той же причине - отсутствие
реальных результатов на начальном этапе быстро охлаждает боевой
пыл, а подбрасывать дрова в затухающий костер умеют далеко не
все спонсоры. Охвативший новичка пессимизм быстро душит его
порыв изменить свою жизнь, и несостоявшийся дистрибьютор ту
же складывает крылья, находя для этого десятки «причин»: мол,
я не торговец, компания не та, спонсор не тот и вообще все это
обман, где наживаются лишь единицы...
Энтузиазм
и Пессимизм... Две стороны одной медали. А вы когда-нибудь задумывались
о том, что односторонних медалей не бывает? В жизни все имеет
зеркальное отражение: правое - левое, белое - черное, день -
ночь, добро - зло, инь - янь... Поэтому пессимизм, охватывающий
начинающего дистрибьютора при первых же неудачах, дело естественное
и житейское, не надо возводить его в Проблему, надо научиться
преодолевать его. Прежде всего самому постичь способы борьбы
с ним, а потом уже обучить этому своих дистрибьюторов.
Думаете,
крупные лидеры не подвержены перепадам настроения? Еще как подвержены,
и я сам не исключение. Однако лидеры потому и стали таковыми,
что знают способы, как быстро выходить из негативно1 го состояния.
Об этих способах, которые может освоить каждый, и пойдет речь
в этой книжке. Но давайте прежде определимся в понимании некоторых
терминов.
Известные
российские писатели-фантасты братья Стругацкие, например, определяют
пессимизм как «мрачное мироощущение, при котором человек во
всем склонен видеть дурное, неприятное» (роман «Попытка к бегству»).
Я с ними согласен, но мое определение несколько шире: «Пессимизм
- это негативное отношение к себе и окружающему миру». Подчеркиваю
слово «к себе», это ключ. Далее, пессимизм - это: а) состояние
духа; б) мировоззрение. Человек, зараженный пессимизмом (а это
действительно болезнь духа, и ее надо лечить), не только видит
в черном цвете окружающий внешний мир, но и не верит в свои
способности изменить жизнь к лучшему.
Однажды
я приехал в город Ижевск проводить семинар в сетевой компании.
В день приезда вечер оказался свободным, и я по старой сетевой
привычке стал знакомиться с новыми людьми. Первым новым человеком
оказалась администратор гостиницы. Симпатичная женщина лет сорока
с грустными глазами. Постояльцев в отеле было мало, она откровенно
скучала за стойкой, и я для начала спросил, что интересного
можно посмотреть в городе. Я совсем не знал столицу Удмуртии,
и с Ижевском у меня в основном ассоциировались мотоциклы марки
«ИЖ», знаменитые ижевские ружья и не менее известный Калашников
- изобретатель самого популярного в мире автомата.
-
Да ничего интересного здесь нет, - вяло ответила администратор.
-
А почему вы такая грустная? - перешел я на личную тему.
-
А чему радоваться? - пожала она плечами.
-
Как чему? Жизни, например!
-
Что же в ней хорошего? Все плохо: было, есть и будет, - убежденно
заявила женщина.
-
А я вот приехал в ваш город читать лекции, как стать здоровым
и богатым, занимаясь интересным и благородным делом, - попытался
я ее заинтриговать. - Завтра съедутся более ста человек из разных
городов, чтобы узнать о моем опыте в этом деле. Хотите поговорить
на эту тему? Вы можете прямо сейчас и совершенно бесплатно получить
информацию, ради которой люди завтра потратят свои деньги и
время.
-
У меня все равно ничего в этой жизни хорошего не получится,
-сказала'в ответ женщина с грустными глазами, и я прекратил
разговор.
Человека
нельзя переделать, пока он сам того не захочет. Многие спонсоры
этого не понимают и тратят огромные усилия на мотивацию безнадежных
пессимистов. Очень быстро они сами выдыхаются и работа в Сетевом
маркетинге из веселого и прибыльного дела (какой она должна
быть) превращается для них в малооплачиваемую каторгу. Поэтому
надо разобраться, кого и как мотивировать.
Но
сначала опять вернемся к понятиям. Итак, мотивация. Что же это
такое? В словаре русского языка С. Ожегова находим следующее
определение: «мотивировать - это приводить доводы в пользу чего-либо».
В толковом словаре Владимира Даля (XIX век) это звучит так:
«Мотивировать - значит подкрепить доказательствами, подтвердить
и объяснить доводами».
То
есть мотивация - это, в нашем случае, внешнее воздействие спонсора
на дистрибьютора, когда один (спонсор) объясняет и доказывает
другому (дистрибьютору), что Сетевой маркетинг - это замечательная
штука, что каждый может в нем преуспеть, что нельзя опускать
руки при первых же неудачах, а дистрибьютор в ответ сообщает,
что намеченный клиент не пришел на встречу, что завтра суббота
и надо ехать на дачу, потому он не может прийти на собрание.
Чувствуете, насколько бесперспективно это занятие? Это все равно
что доказывать человеку, что лучше быть здоровым и богатым,
чем больным и бедным. Если это надо доказывать, то болезнь (пессимизм)
пустила слишком глубокие корни и человеку нужна помощь уже не
спонсора, а психотерапевта, как той несчастной женщине из гостиницы.
продолжение>>