Как
они ошибались. Первые упоминания о Сетевом маркетинге в России
относятся к 1990 году, когда слушателям Всесоюзной академии
внешней торговли стали преподавать совершенно новый предмет
"Маркетинг". Из всего курса маркетинга Сетевому маркетингу
было уделено всего одна минута: "Сетевой маркетинг - система
продвижения товаров или услуг непосредственно от производителя
к потребителю, минуя цепь посреднических компаний. Но, не смотря
на эффективность этой системы, в нашей стране пока не сложились
предпосылки для ее использования". Вот вся информация об
этом виде маркетинга.
Не прошло и года, как на наш рынок вышли две крупные МЛМ-компании
"Гербалайф" и "Мэри-Кэй". Предвидя возмущенные
вскрики отдельных читателей: "Опять этот Гербалайф!",
хочу предупредить - не спешите с выводами. Сейчас мы говорим
не о компаниях, а о системе. А СМ - это один из способов распространения
товаров или услуг. Говоря простым языком - это одна из систем
продаж. Видов продаж много: розничная, мелкооптовая, крупнооптовая,
торговля по каталогам, по образцам, по почте, через Internet,
и, даже, по телевизору ("Магазин на диване").
Так
что же такое Сетевой или многоуровневый маркетинг? Сетевой маркетинг,
как организационная система управления, была эффективно использована
при строительстве Египетских пирамид. Позже этот же многоуровневый
принцип был внедрен сановником фараона Уни при сборе налогов.
Как система продвижения товаров была применена в середине века
в США. А в 90-х годах Многоуровневый маркетинг перерос в настоящую
индустрию, охватившую все ведущие страны мира.
Из
всех видов продаж Сетевой маркетинг - самый эффективный. И,
как уже отмечалось, корни его лежат в самом развитии нашей цивилизации.
Князь
московский Даниил и MLM. В 1263 году Даниил, младший сын Александра
Невского, получил после смерти Великого князя самый скромный
удел - маленький городок Москву. Малочисленный. Бедный. Но стоял
он на торговом пути.
Даниилу было тогда 2 года от роду. Но с самого начала в управлении
княжеством московским проявляется - возможно, благодаря боярам,
наставникам юного князя - на редкость умная и дальновидная политика.
Каждой пришедшей в Москву семье предоставлялась уникальная по
тем временам, (да и по нашим тоже) льгота. Из княжеских запасов
выдавались зерно, лес для строительства и право пять лет не
платить оброк. Если же они приведут за собой другую семью, то
срок освобождения от уплаты оброка увеличивался до 10 лет.
И дал Даниил льготный налог на торговлю и купцам, и коробейникам.
И наполнились амбары московские зерном и рухлядью. И шел люд
большим числом в Москов-град, брат за братом, сосед за соседом,
ремесленник за землепашцем.
Вдали от междоусобных войн, за короткое время Москва превращается
в развитый (по тем временам) густонаселенный ремесленный и торговый
город. Вот классический пример использования системы льгот и
поощрения за рекомендации (двухуровневый маркетинг).
Имея исконно русские корни, именно эта схема привлечения и поощрения
людей, направленная на удовлетворение их жизненных потребностей,
заложена в идее Сетевого маркетинга.
Милая
Мила, конечно, милая, но очень дорогая. В чем заинтересован
каждый производитель? В том, чтобы его продукцию покупали. Но
чтобы товар нашел своего покупателя, необходимо, чтобы покупатель
о нем узнал. Одним из эффективных средств является реклама.
Но чем больше аналогичных продуктов уже есть в торговле, тем
мощнее должна быть рекламная компания. Чего стоит, например,
реклама молока "Милая Мила", которая с завидным постоянством
появляется на экранах наших телевизоров?
Реклама - дорогое удовольствие. Стоимость одной минуты на телевидении
колеблется от $1000 до… (не буду пугать читателя астрономическими
суммами). И все затраты на рекламу ложатся на себестоимость
товара. Что, естественно, приводит к повышению его цены.
Компании,
использующие СМ, значительные средства направляют не на рекламу,
а на выплаты и обучения тех, кто непосредственно продвигает
товары. Естественно, имея долю от "прямых продаж"*,
распространители заинтересованы в максимально больших объемах
реализации, чем рядовые продавцы в магазинах. Но СМ еще более
эффективен, чем "метод прямых продаж".
Главное
- раскрутить маховик. Каждый участник СМ может самостоятельно
создавать сеть распространителей, увеличивая объем сбыта. При
этом он продолжает получать определенный процент от всего объема,
реализованного его командой. Создав работоспособный коллектив
(структуру), человек постепенно становится руководителем данной
группы распространителей. В его задачи теперь входит система
управления и обучения привлеченных им людей.
Чтобы данная система хорошо работала, необходимо иметь:
• качественный товар, необходимый людям;
• четкую систему выплат вознаграждения без ограничений по объему;
• возможность карьерного роста, который зависит только от конкретных
результатов человека;
• стройную систему обучения и мотивации сотрудников.
Таким
образом, данная система распространения решает целый ряд социальных
задач: создание новых рабочих мест, повышение благосостояния
людей, обучение участников СМ, формирование позитивного отношения
к жизни.
Сказки средь бела дня. Попробуйте представить себе такую ситуацию:
Вы приходите в магазин и покупаете, к примеру, зубную пасту
стоимостью 20 рублей. Вы протягиваете продавцу чек, а он вам
говорит: "Так как наша компания не тратит деньги на рекламу,
вот вам часть сэкономленных средств" и возвращает вам 5
рублей. Придя домой, вы рассказали своим соседям об этом факте.
Прошел
месяц. Вам звонят из магазина и говорят: "По вашим рекомендациям
пятьдесят человек стали нашими покупателями. У нас вырос объем
продаж и, соответственно, мы получили большую прибыль. И часть
этой прибыли мы отдаем вам за то, что вы направили этих людей
к нам. Вы за деньгами зайдете сами или вам их перевести на ваш
банковский счет?" Вряд ли кто от этого откажется. Правда,
первой реакцией будет недоумение и испуг.
Вы верите в такую ситуацию? Скорее всего, нет. В нашей стране
это не принято. Но за привлечение клиентов, которые всегда являются
покупателями, во всем цивилизованном мире предусмотрено вознаграждение,
это не просто в порядке вещей. Это один из моментов успеха фирм.
К
хорошему привыкаешь быстро. Вот довольно типичная история, рассказанная
нашим коллегой. "Как-то я был на экскурсии в Греции. Моя
знакомая Елена купила себе красивую шубу. Довольная прекрасной
покупкой, она стала демонстрировать ее своей соседке по комнате.
И соседка, придя в восторг, загорелась желанием купить себе
такую же шубку. Я пошел с ними в качестве сопровождающего.
Соседка, перемерив с десяток шуб, поторговавшись, приобрела
себе норковое манто. Хозяин отозвал мою знакомую в сторону и
вручил ей 20 долларов.
"За что?" - удивилась Елена.
"Вы привели мне клиента. Я совершил сделку и получил прибыль.
Часть этой прибыли я передаю вам в качестве благодарности за
нового клиента".
"Мне не нужны за это деньги. Я привела ее к вам без всякой
задней мысли, просто потому, что мне понравились ваши изделия".
"Все равно возьмите эти деньги. Господь велел делиться.
Но если они вам не нужны, то, выйдя из магазина, отдайте их
нищим - их у нас хватает". Как вы думаете, что стала делать
Елена, возвратившись в гостиницу? Абсолютно правильно. Через
пару дней, на полученное от торговца вознаграждение, она приобрела
еще и шубку для дочери." Но разве стал бы хозяин ее поощрять,
если бы не было новых покупателей?
В сетевом маркетинге движение товара от фирмы к потребителю
происходит не через сеть баз и магазинов, а через сеть людей,
которые получают от совершенной сделки определенную часть прибыли.
И не только тогда, когда они сами реализуют, но и когда реализацией
занимаются те, кого они пригласили в свою компанию. И это справедливо,
так как именно те, кто их пригласил - дали им возможность заработка
и научили их, как достичь максимальных результатов за короткое
время.
Никого
же не удивляет, что спортивные тренеры получают вознаграждение
за успехи спортсменов, которых они тренируют. И чем выше результаты
спортсменов, тем выше гонорар тренеров. Если вы работаете в
МЛМ-компании, то чем больше реализовала товаров возглавляемая
вами команда, тем выше ваше вознаграждение.
Реалии
нашего времени. Мы с вами живем в не очень спокойное время.
Практически все сейчас нуждаются в деньгах. Не для приобретения
особняков и "мерседесов". А для того, чтобы жить достойно
и сейчас и в будущем. Чтобы хорошо зарабатывать, надо иметь
высокооплачиваемую работу. И даже если она у вас есть сегодня,
нет никаких гарантий, что зарплата будет расти, фирма процветать,
а вы продвигаться вверх по служебной лестнице.
К сожалению, часто карьера зависит не только от профессиональных
навыков и экономической обстановки в стране. Мы уже сталкивались
с ограничениями профессионального роста из-за национальности,
возраста, состояния здоровья, из-за принадлежности к той или
иной политической партии, из-за пола, а порой и из-за того,
что Ваш руководитель боится, что Вы займете его место.
Как тут не вспомнить анекдот, когда директор вызвал начальника
отдела кадров и приказал:
- Найдите на нашем предприятии молодого, способного и инициативного
человека, который с течением времени мог бы занять мое место.
- А потом?
- Как только найдете, немедленно увольте.
Да что там говорить: попробуйте просто найти приличную работу.
Прочтите объявления о приглашении на хороший оклад. "Требуется
специалист в области экономики с пятилетнем стажем в данной
области, языки английский и немецкий в совершенстве, знание
компьютера, возраст до 35 лет". Фирмы предпочитают брать
готовых высокообразованных работников. И с каждым днем требования
к приглашаемым будут расти.
Нас, желающих работать за хорошую зарплату много, а фирм, которым
требуются работники, все меньше и меньше. Да и жизнь доказала:
если работать по найму, никто не сумеет заработать больше, чем
ему выделили. Никогда финансовой независимости не достигнешь,
работая на другого. Более того, ты все время зависишь от своего
шефа и его настроения.
Только создав собственное дело, можно достичь финансового успеха.
Но собственное дело, особенно в нашей не очень стабильной стране,
связано с большими капиталовложениями и огромным количеством
рисков. Чего стоит только один августовский крах банковской
системы в 1998 году!
Дорога в 1000 миль начинается с первого шага. Есть более доступный
путь, который подходит буквально для всех: вступить в MLM-индустрию.
Именно система MLM, где успех руководителя напрямую зависит
от работы его сотрудников, где нет ограничений в объеме заработка,
позволяет получить каждому желающему то, чего он хочет. Только
в этой системе можно услышать от руководителя: "Уважаемый
коллега! Чем я Вам могу помочь, чтобы Вы стали еще успешней
в нашем бизнесе?"
Именно в MLM: чем успешнее сотрудники, тем шире улыбка их руководителей.
***********
Животные живут по законам, раз и навсегда установленным природой.
Весной гуси летят на север, осенью - на юг. Так было, есть и
будет - для гусей.
Человек - единственное живое существо на нашей планете, которое
может 40 лет жить плохо, а на 41-м году достичь невиданных ранее
успехов. И, как правило, происходит это тогда, когда человек
понимает, что он не гусь.
***********
В нашей стране сейчас реально работает по этой системе более
100 компаний. Участников же СМ (по разным оценкам) насчитывается
от 5 до 10 миллионов человек. И для многих людей СМ стал профессией
и единственным источником заработка. Не даром мэр Москвы Ю.Лужков
обратил внимание на эту индустрию. При Правительстве Москвы
создана комиссия по Многоуровневому Сетевому маркетингу. В С.-Петербурге
печатаются специализированные журнал "МЛМ-перспектива"
и газета "Хорошие новости".
Специалисты СМ, такие как Акинцевы, Атласовы, С.Всехсвяцкий,
Ю.Шацкий, И.Сидоров и другие, создали стройные системы обучения
по достижению успеха, постоянно проводят семинары, конференции
и тренинги в различных уголках нашей страны.
Кстати об образовании в СМ. В США полный курс обучения в Центре
МЛМ стоит 20000$. Это одно из самых дорогих обучений.
"Его пример - другим наука". Все больше российских
производителей распространяют свои товары и услуги по системе
СМ. А что дает создание отечественных МЛМ-компаний россиянам?
Компания, работающая по принципу СМ, может "принять на
работу" любое количество людей. Например, в китайской компании
"Санрайдер", которая за несколько лет охватила почти
весь мировой рынок, более 5 миллионов сотрудников.
Созданная французом Фабрисом в 1996 году в России компания "Визьен",
за три года насчитывала более 500000 человек. И если бы сегодня
Фабрис решил баллотироваться в депутаты, то только 10% его наиболее
активных сотрудников привели бы к избирательным урнам миллионы
избирателей. И только потому, что благодаря ему они состоялись
как личности. Потому, что он действиями доказал, что он может
не только говорить и обещать, но делать и создавать. Но что
самое приятное, так это то, что данной компанией сегодня успешно
управляют уже наши российские лидеры.
ХОЧЕШЬ
- БУДЬ! Особо хочу еще раз подчеркнуть, что дает создание российских
компаний СМ:
1. Развитие российской промышленности и сферы услуг. Увеличение
сбыта российской продукции. Создание новых видов товаров и услуг,
новых предприятий. Трудоустройство на данных предприятиях;
2. Эффективную реализацию выпускаемого товара;
3. Возможность повышения благосостояния граждан, участником
компаний СМ;
4. Повышения образовательного уровня участников СМ в области
психологии, мотивации и менеджменте;
5. Воспитание лидеров - специалистов в управлении;
6. Возможность расширить круг своих знакомых и приобрести новых
друзей;
7. Раскрытия положительных личных качеств;
8. Подвижение российских товаров на зарубежные рынки;
9.
Привлечение капиталов в Россию;
10. Привлечение голосов избирателей при выборной компании.
Любой человек, который хочет честным трудом, вне зависимости
от пола и профессии, полагаясь только на самого себя, иметь
сначала дополнительный заработок, а затем стать руководителем
своей собственной мини-фирмы в рамках большой компании, может
этого достичь в системе MLM.
Материал
составлен на основе книги И.Сидорова "MLM. Трамплин успеха".